История ZIPPO

История производственной компании Zippo Manufacturing Company – это история работающих там людей, начиная с основателя, Джорджа Г. Блейсделла, и заканчивая многочисленными работниками фабрики, клиентами и коллекционерами, все они сыграли свою роль в истории компании, которая длится уже целых 80 лет. Их приверженность Zippo сделало ее одной из самых великих в Америке компаний с богатой историей.

1930-е годы.

Марка Zippo зародилась в начале 1930-х годов, в сельском клубе Брэдфорд в штате Пенсильвания. Мистер Блейсделл наблюдал, как его друг неуклюже возится с громоздкой австрийской зажигалкой. Зажигалка исправно работала, даже на ветру, благодаря ветрозащитной конструкции. Но эффективность была ее единственной характеристикой. Для ее использования приходилось задействовать обе руки, и ее на ее металлическом корпусе быстро появлялись вмятины.

В конце 1932 года Блейсделл решил модернизировать австрийскую зажигалку. Он разработал прямоугольный корпус, а верхнюю часть зажигалки прикрепил к корпусу с помощью петли. Он сохранил ветрозащитные стенки зажигалки, которые не давали пламени погаснуть в различных условиях. В результате появилась зажигалка, которая выглядела презентабельно, и при этом была легка в использовании. Первые зажигалки Zippo, одна из которых сейчас выставлена в музее Zippo / Case в Брэдфорде, были выпущены в начале 1933 года и продавались за 1 доллар 95 центов за штуку. И с самого начала мистер Блейсделл давал безусловную пожизненную гарантию на свои зажигалки – «Она будет работать, или же мы отремонтируем ее за свой счет.™» Название Zippo было придумано Блейсделлом. Ему нравилось звучание слова Zipper, поэтому он перебрал несколько вариантов с похожим звучанием и остановился на слове Zippo, решив, что оно звучит современно.

3 марта 1936 года был получен патент на фирменные зажигалки Zippo с номером 2032695, запрос на который был подан 17 мая 1934 года. Второй патент с номером 2517191 был выдан компании 1 августа 1950 года. Дизайн зажигалок не претерпел существенных изменений за все это время, за исключением незначительных новшеств. В середине 30-х годов компания Kendall Refining Company, базирующаяся в Брэдфорде, сделала заказ на 500 зажигалок Zippo. Считается, что это первая партия зажигалок Zippo с рекламой другой компании, и такие зажигалки являются мечтой любого коллекционера Zippo. Сегодня разные компании продолжают использовать зажигалки как средство для размещения рекламы, и коллекционеры с удовольствием собирают рекламные зажигалки Zippo.

Вторая мировая война, начавшаяся в 1939 году, оказала значительное влияние на продукцию Zippo. После вступления Америки в войну Zippo приостановила производство зажигалок для потребительского рынка и весь объем производимых зажигалок отправлялся в Вооруженные Силы США. Зажигалки для фронта производились со стальным корпусом, покрытым черной краской с потрескавшейся поверхностью. Тот факт, что многие солдаты прошли войну с зажигалками марки Zippo, сыграл свою роль, сделав Zippo символом Америки по всему миру. Поставки для армии США обеспечили использование всех мощностей фабрики зажигалок. Это позволило Zippo укрепиться в финансовом плане и стать стабильной крупной компанией.

1940-е годы.

После окончания войны в 1945 году Zippo вновь начала производить зажигалки для гражданского населения. Будучи пропагандистом в душе, Блейсделл мечтал создать автомобиль, который выглядел бы как зажигалка Zippo. И такой автомобиль был собран в 1947 году.

1950-е/1960-е годы.

Начиная с середины 50-х годов, на донышке каждой зажигалки стали печатать код с датой производства. Изначально это делалось с целью отследить качество изделий, но с тех пор коды стали незаменимыми ориентирами для коллекционеров.

Следующей вехой в истории компании стал выпуск узкой модели зажигалки Slim в 1956 году. Эта зажигалка предназначалась главным образом для женщин. В 1962 году первым изделием, производимым Zippo кроме зажигалок, стала стальная карманная рулетка или Rule, как ее стали называть. Прочие изделия добавлялись с 1960-х годов в ассортимент Zippo, и снимались затем с производства. Многие из них предназначались в основном для рекламы. Перечень таких товаров включает в себя цепочки для ключей, карманные ножи, инструменты для гольфа, наборы с ручкой и карандашом, а также карманные фонарики ZipLight.

Пожалуй, самое большое влияние на коллекционирование оказывает присутствие Zippo в Голливуде и на Бродвее. Зажигалки Zippo появлялись более чем в 1500 фильмах, театральных постановках и телевизионных шоу на протяжении многих лет. Zippo «снималась» в таких сериалах как «Я люблю Люси», «Люди Икс» и в мюзикле «Лак для волос». Часто Zippo бывает важной деталью, которая служит толчком для развития сюжета или является характеристикой для описания персонажа, либо же символизирует описываемую в сюжете эпоху.

Еще с 1960-х годов зажигалки Zippo стали активно демонстрироваться на музыкальных концертах как знак признания любимых исполнителей, этот момент позднее получил название «Zippo Moment». Знаменитый щелчок Zippo можно услышать во многих песнях, а изображения зажигалки часто присутствуют на обложках альбомов, на татуировках у музыкантов и на страницах журнала Rolling Stone. Zippo настолько тесно связана с рок культурой, что был создан сайт ZippoEncore.com , который помогает талантливым неизвестным коллективам набрать популярность по всей стране.

1970-е/1980-е годы.

Мистер Блейсделл скончался 3 октября 1978 года. Его помнят не только как создателя зажигалки Zippo, но и как человека великодушного, с добрым сердцем. После его смерти дочери, Херриетт Б. Уикк и Сара Б. Дорн, унаследовали бизнес отца. В 1980-х и 90-х годах компанией владели 6 членов семьи Блейсделл, включая его дочерей и их детей. Сегодня Джордж Б. Дьюк, внук Блейсделла и сын Сары Дорн, является единственным владельцем и председателем правления. Президент и главный управляющий компании – Грегори У. Бут.

В 70-х и 80-х годах Zippo значительно увеличила экспорт зажигалок и провела множество рекламных кампаний. В результате сегодня Zippo можно купить более чем в 160 странах. Большие объемы продаж как на внутреннем рынке, так и на зарубежном, в частности в Индии и Китае, позволили достигнуть роста продаж в 2011 и 2012 годах.

1990-е годы.

В 1993 году Zippo приобрела компанию W.R.Case and Sons Cutlery Company. Case производит высококачественные ножи ручной работы и предлагает также широкий ассортимент товаров, начиная от традиционных складных карманных ножей и спортивных ножей с фиксированными лезвиями, и заканчивая коллекционными и юбилейными изделиями. Основанная в 1889 году и базирующаяся в Брэдфорде с 1905 года компания Case имеет богатую историю, и поэтому многие любители коллекционируют как ножи марки Case, так и зажигалки Zippo.

В США живут около четырех миллионов коллекционеров Zippo, и еще не один миллион коллекционеров разбросан по всему свету. Их страсть и преданность этому бренду не знает себе равных. В течение всего года клубы по всему миру проводят собрания и другие мероприятия для обмена опытом и общения.

Музей Zippo / Case открыл свои двери в июле 1997 года. В здании площадью почти 1400 квадратных метров расположены музей, магазин и знаменитая мастерская Zippo Repair Clinic, где показан процесс ремонта зажигалки Zippo. Магазин при музее был реконструирован в начале 2012 года, и теперь он оформлен кирпичом, металлом и кожей. К расположенной в центре кассе ведет деревянный помост, а сама касса освещена свисающей гирляндой, которая напоминает языки пламени, На стенах висят стильные фотографии и винтажные иллюстрации, а полки в магазине выглядят как донышки зажигалок Zippo.

2000-е годы и настоящее время.

Осенью 2002 года компания получила регистрацию товарного знака и таким образом юридически защитила форму зажигалки Zippo. Это было важным шагом, который помог компании защитить бренд от подделок. Также Zippo запустили в производство новую категорию товаров, многофункциональную зажигалку Zippo MPL®, заправляемую бутаном бытовую газовую зажигалку. С тех пор линейка многофункциональных зажигалок пополнилась еще несколькими моделями.

Ветрозащищенная зажигалка Zippo является предметом первой необходимости для активного отдыха на природе уже на протяжении… ни больше, ни меньше, 80 лет. В архивах компании есть немало историй, как свет, тепло или же просто корпус зажигалки спасали положение или больше того – жизнь. Два года назад компания представила на рынок обогреватель для рук, выполненный полностью в металлическом корпусе, который работает от топлива Zippo высшей степени очистки и помогает сохранить руки теплыми дольше, чем любой другой прибор на рынке. В прошлом году ассортимент товаров для активного отдыха пополнился набором для розжига костра в экстремальных условиях и бытовой зажигалкой с подвижной рабочей частью. Поскольку товары для активного отдыха пользуются огромным спросом по всему миру, Zippo разрабатывает брендовую линейку надежного и прочного инвентаря для кемпинга и аксессуаров для костра, которые планируется представить покупателям в конце 2012 года.

Разнообразный ассортимент продуктов Zippo продолжает расти, и теперь включает в себя аксессуары для зажигалок, бутановые зажигалки для свечей, часы, парфюм и стильные аксессуары для мужчин, а также разрабатываемую линейку товаров для обогрева и розжига для любителей активного отдыха. Zippo также владеет брендом Ronson, выпускающим зажигалки и топливо.

В 2012 году, в год 80-летнего юбилея, выпущена в свет 500-миллионная зажигалка с тех пор, как мистер Блейсделл запустил в производство первую зажигалку в начале 1933 года. Zippo тесно вплетена в реальность не только американской, но и всемирной культуры. Говоря языком маркетинга, осведомленность о бренде без помощи рекламы составляет более 98 процентов. Это означает, что 98 из 100 опрошенных людей знают марку Zippo и зажигалки без каких-либо подготовительных рекламных действий – это удивительно большой процент узнаваемости.

Сегодня, несмотря на то, что многие товары являются одноразовыми или продаются с ограниченной гарантией, зажигалки Zippo до сих пор имеют пожизненную гарантию, «она будет работать, или же мы отремонтируем ее за свой счет.™» За все 80 лет ни один человек не потратил и цента на механический ремонт зажигалки Zippo, независимо от возраста зажигалки или ее состояния.

Добавить комментарий

Ваше сообщение будет опубликовано после проверки Администратором сайта!


 

При использовании материалов с сайта www.sddj.ru ссылка на первоисточник обязательна.

Содержание сайта не рекомендуется к просмотру пользователям младше 18 лет!